0 в Чемодан из Берлина

Долина Рейна: вдохнуть осень

Долина Рейна | Блог Berlin with sense

В конце октября прошлого года я провела три дня в Кобленце и его окрестностях. Осень – прекрасное время для посещения долин Рейна и Мозеля. Ведь это сокровищница немецкого вина, а виноградники именно в это время одеваются в золотую роскошь.

Бахарах

Яркой оcени хотелось мне ко дню рождения. За ней мы отправились на запад Германии – в Кобленц. Этот город был выбран не случайно. Во-первых, до него удобно добираться на поезде. От Берлина есть и прямые поезда, и всего с одной пересадкой в Кёльне, что в часе езды от Кобленца. А ещё именно в Кобленце Мозель впадает в Рейн или, как писали немецкие поэты-романтики, две реки венчаются.

На улицах Кобленца

Долина Рейна | Блог Юлии Вишке Berlin with sense

Дальше Кобленца я ничего не задумывала. Квартира с видом на Рейн и лесной осенний берег, прогулки по старому городу, канатная дорога, что взмывает ввысь к крепости и пролетает над слиянием двух рек, променад, рислинг и другие гастрономические радости. За три дня не соскучиться, а только отдохнуть. Даже зная, что вокруг есть много красот, я не задумывалась о них. Не потому что ленива и нелюбопытна, а потому что не люблю путешествий «галопом» и «умереть, но посмотреть всё». Я знаю, что, поставив галочку напротив всех достопримечательностей в радиусе 100 км за три дня, счастливей я не стану. А скорее наоборот. Я люблю медленные путешествия, изучение города пешком, а то и с террасы кафе. На экскурсиях придерживаюсь того же принципа медленного погружения, а не поверхностного проскакивания. И в то же время понимаю, что кому-то подходит другое. В общем, дальше Кобленца я не собиралась.

Долина Рейна | Блог Berlin with sense

Но тут, к моему счастью, в планы вмешалась Марина Бартель. Марина – гид по Кёльну, Бонну, Дюссельдорфу, а ещё по долинам Мозеля и Рейна. С ней я познакомилась у себя же на экскурсии, когда год назад Марина приехала в Берлин и уговорила подруг взять экскурсию. Узнав о моём намерении посетить Кобленц и о том, что я люблю медленные путешествия, она мягко посоветовала мне пару местных красот: «Это совсем не утомительно. Сядешь в электричку – и через полчаса-час будешь на месте. А дорогу не заметишь, пока будешь разглядывать проплывающие за окном Рейн, виноградники и замки. Здесь столько замков – только крути головой». А дальше уже пошли рассказы о замках, вине, французском нашествии…

Рюдесхайм-на-Рейне

Марина с мужем приехала на встречу в Кобленц и привезла мне ко дню рождения бутылку игристого вина. Конечно, от местного винодела.

Долина Рейна | Блог Berlin with sense

И после такого рассказа за прекрасным ужином и безмятежного сна на следующий день я уже ехала в поезде, что петлял по живописному берегу Рейна. А через час мы бродили по очаровательному Рюдесхайму. Его я мечтала увидеть очень давно. С тех пор, как познакомилась с винным оформлением домов и историей берлинской Рюдесхаймской площади. И если Кобленц – это большой оживленный центр региона, то его душа скрывается вот в таких городках, как Рюдесхайм. Улочки, что бегут от реки к холму, на котором, сколько достает взгляд, растёт виноград. Невысокие домики с непременным фахверком. Улыбки горожан:

– Из Берлина? О, это очень далеко. Я была один раз.

А ещё терпкий, прохладный воздух осени с тонкой фруктовой ноткой. Как местное вино.

Долина Рейна | Блог Berlin with sense

Долина Рейна | Блог Berlin with senseТак с лёгкой руки Марины мы провели три чудесных дня на Рейне. В Кобленце, Рюдесхайме и Бахарахе.

Бахарах оказался самым миниатюрным – городком из табакерки. Воскресным октябрьским утром он ещё дремал, когда мы шли по главной улице – от вокзала к винограднику – с домами, каждый из которых можно было разглядывать, гладить деревянные красные балки и вчитываться в золотую вязь надписей. От главной улицы ответвлялись лишь улочки, бег которых быстро прерывался с одной стороны холмом, а с другой – Рейном.

Долина Рейна | Блог Berlin with senseМы следуем плану Марины – в конце главной улицы налево, а затем сворачиваем на лестницу, что справа от окна с матрёшками. И с прочерченного виноградными лозами холма открывается вид-подарок. Величественный Рейн огибает холмы и скрывается в осенней дымке, колокол отбивает полдень, где-то ему вторит пес. И снова тишина. Мы спускаемся в ресторанчик при винодельне. И понимаем, что городская дремота уже не воскресная, а зимняя. Последнее воскресенье октября – последний день сезона. В меню напротив некоторых наименований стоит пометка «выпито». Закрываю карту и прошу просто лукового пирога и бокал вина – вкус осени в Германии.

Долина Рейна | Блог Berlin with sense

Поезд из Кобленца в Берлин сначала ещё дарит несколько рейнских фотокарточек, но ближе к Кёльну пейзаж становится деловым и понедельничным. До новых встреч, Рейн!

Если и Вам нужен профессиональный гид по Кёльну, Бонну, долине Рейна, то обращайтесь к Марине Бартель

А если вы хотите больше узнать про немецкие винные традиции и то, как культура и ландшафты регионов отражаются на немецком вине, слушайте мою лекцию «Вино и Германия».

Дисклеймер: Согласно настоящему европейскому законодательству любое упоминание названий мест, предприятий и людей является рекламой. Однако если я в этом блоге рассказываю о берлинских местах и людях, восхищаюсь ими и рекомендую и Вам познакомиться, то я делаю это по собственному желанию. Это только мои личные рекомендации, которые не были у меня заказаны и оплачены. Любая коммерческая реклама в Berlin with Sense будет опубликована с соответствующей отметкой.